не оправдывайся, акварель
Шведская парта, или зачем нужна школа
и еще kontei.livejournal.com/9414.html
интересная проблема, ага. Может я сумею для себя что-нибудь сформулировать.
образовательная система и околонаучная литература дала мне очень много самой разной инфы. Научная фантастика с горем пополам научила как-то формулировать проблему и искать ее решение через применение всей той инфы. - но и здесь случаются пробелы.
которые связны с моей несамостоятельностью, очень редким проявлением инициативы и прочими радостями зависимого поведения. С чем-то можно бороться, с чем-то учить жить далее. это то, что мне мешает реализоваться в полной мере. - и вот школа здесь не при чем, ага.
- замечательный пример моих отношений с коллективом: ровно столько контактов, чтобы не вызывать повышенную жалость окружающих (и значимых взрослых). потому как я сейчас хорошо понимаю, что могла бы не общаться вообще. и мне не было бы плохо. Но становилось плохо потому, что эту самую жалость я переносила на себя. = а отсюда, например, растет ощущение того, что вот стараешься-стараешься, но все в пустую. ведь если ты не первый - ты никто. и ты не можешь позволить себе быть. - и тоже школа здесь не при чем. Это мои личные тараканы и приколы воспитания.
для более интересной системы образования нужно более интересное воспитание. и другие традиции, угу.
и еще kontei.livejournal.com/9414.html
интересная проблема, ага. Может я сумею для себя что-нибудь сформулировать.
образовательная система и околонаучная литература дала мне очень много самой разной инфы. Научная фантастика с горем пополам научила как-то формулировать проблему и искать ее решение через применение всей той инфы. - но и здесь случаются пробелы.
которые связны с моей несамостоятельностью, очень редким проявлением инициативы и прочими радостями зависимого поведения. С чем-то можно бороться, с чем-то учить жить далее. это то, что мне мешает реализоваться в полной мере. - и вот школа здесь не при чем, ага.
- замечательный пример моих отношений с коллективом: ровно столько контактов, чтобы не вызывать повышенную жалость окружающих (и значимых взрослых). потому как я сейчас хорошо понимаю, что могла бы не общаться вообще. и мне не было бы плохо. Но становилось плохо потому, что эту самую жалость я переносила на себя. = а отсюда, например, растет ощущение того, что вот стараешься-стараешься, но все в пустую. ведь если ты не первый - ты никто. и ты не можешь позволить себе быть. - и тоже школа здесь не при чем. Это мои личные тараканы и приколы воспитания.
для более интересной системы образования нужно более интересное воспитание. и другие традиции, угу.
Про «шведскую парту» очень здорово расписали зачем на самом деле нужна школа, и почему она не работает так, как должна. А вот то, что предлагает автор (ту самую шведскую
стенкупарту) — не впечатлило. Я вообще не вижу, как такую школу физически организовать? Как делить ребят на группы? Сколько учителей?Цитата:
А ведь если дать ребёнку свободу, он не будет учиться — он будет сидеть целыми днями за компьютером.
О, да =) Почему они, кстати, решили, что сидя за компом нельзя учиться?)
Цитата:
замечательный пример моих отношений с коллективом: ровно столько контактов, чтобы не вызывать повышенную жалость окружающих (и значимых взрослых). потому как я сейчас хорошо понимаю, что могла бы не общаться вообще. и мне не было бы плохо.
Факт? Ну скажем неделю-две не было бы. А если долго? От длительной изоляции люди с ума сходят.
вариант с обучением "по интересу" может прокатить в том случае, если подбрать учеников отсутствием более-менее крупных заморочек, которые прививаются в процессе воспитания. или набором однотипных заморочек)
вообще индивидуальное обучение с более-менее гибким вирт-наставником - самое лучшее, что можно придумать, если цель в получении знаний.
Факт? Ну скажем неделю-две не было бы. А если долго? От длительной изоляции люди с ума сходят.
факт. при наличие мощного прессинга дома, совершенно конкретных условий питания и прочего быта - реакции на границе с аутизмом были идеальным выходом, позволившим мне сохранить хоть что-то.
сейчас у меня в голове есть многомерная модель мира, которая позволит мне, при наличие притока любой более-менее интересной мне инфы, существовать автономно от полугода до нескольких лет. потом возмутится физиология )
- пример на тему "не все люди, не для всех норма и не стоит лечить то, что не сломано"
и еще на счет образовательной системы: мне довелось поучиться-пообщаться с интересной группой товарищей. Для них школа за девять лет попыток вбила только понимание того, что к ним может придти товарищ - общаться с которым выгодно - и наорать-побить-отнять игрушки, если в его присутствии не сидеть тихо и ровно. - и он будет при этом прав
астрофизику к таким не пришить, угу.
обучение с более-менее гибким вирт-наставником — самое лучшее, что можно придумать, если цель в получении знаний.
А что/кого ты подразумеваешь под вирт-наставником? Программу? Если человек маленький (три-пять-семь), программуля, поисковик или тичер на другом конце экрана ему не подойдет.
2. А другой цели поначалу и нету)) Мы же с нуля собираемся учить? =)
Цит.:
не все люди, не для всех норма и не стоит лечить то, что не сломано
Ок, верю. Но «не все люди» попахивает комплексом Нео.
Мне школа вбила только то, что я из отличника с любовью к математике в начальной школе к девятому стал двоечником и прогульщиком, не знающим что есть интеграл =) ...это такой червячок, ну да.
Если воспитывать... кхм.. полноценного члена общества, то как раз после двух лет и следует родителей подвинуть. а затем костюм-шлем-датчики и ИскИн, чтобы следил за минимумом двигательной активности, кормил и в форме игры ненавязчиво обучал чему-нибудь. Лет в 7-8 можно предлагать уже некий самостоятельный выбор по мелочи. И в 13-14 уже четкое решение, ага.
где-то краем глаза я слышала об интересных воспитательных методах, которые позволяют формировать какие-то качества. (из серии - играйте с маленьким ребенком в шахматы и он будет в последствии хорошо разбираться в физике-математике). Так что, видимо, имеет смысл поискать более интенсивные методы обучения. Которые будут особенно хороши в паре с показаниями мозговой деятельности, чтобы компенсировать какие-то индивидуальные особенности.
примечание к пункту второму: сейчас школа не только и не столько знания дает, сколько еще и идеологию вкладывает. Не могу сказать, что это очень честно, но инструмент хороший. Стало быть от него отделаться не удастся. Даешь Империю =))
Ок, верю. Но «не все люди» попахивает комплексом Нео.
на всякий случай поясню, что я имею в виду, ага. Есть брать выборку по населению хотя бы 5-млн.города, то выделятся достаточно многочисленные группы, имеющие устойчивые реакции, значительно отличающиеся от "нормы". в том числе и по особенностям жизнедеятельности. = в сумме они все причисляются к одному и тому же виду, и даже дают почти всегда жизнеспособное потомство при скрещивании. Но эффективнее будет рассматривать подвиды, где будут "люди", и еще десятка два "других". (Эффективнее как раз в плане "не лечить то, что не сломано, хотя с т.з. *нормы* является пограничным с патологией состоянием" и как грамотно юзать тех, кто наиболее приспособлен для специфических проблем и специфических условий работы)
Так что это не "комплекс Нео", это трезвый взгляд на приколы статистики *) И нет среди них того, кто хуже или лучше. Их вообще не бывает, бывают только неумеренные амбиции.
Мне школа вбила только то, что я из отличника с любовью к математике в начальной школе к девятому стал двоечником и прогульщиком, не знающим что есть интеграл =)
вот такой вариант я слышала уже от многих, ага. но вот он мне не близок и дает больше вопросов, чем экспы.
-например, у меня в активе золотой аттестат и медаль в плане высших баллов за все без исключения отчетные периоды (четверти-триместры-полугодия и т.д.) с седьмого класса. разве что исключая те предметы, где ставилась оценка за посещаемость. - вот она у меня в старших классах тоже периодически страдала. И при всем при том коммуникативные навыки почти не прокачаны. только так прикрыты особо уязвимые места. так что я продолжаю радостно выпадать из любого социума, как чуждый ему элемент. и чаще других попадаю под раздачу за свои увлечения. - и вот это мой червячок, ага.
..так вот на счет.. тебе стало неинтересно? или что-то еще? и почему?)
интегралы - это же так просто и красиво *)
Империя, это не по Княжне?)
А я не хотел обидеть. Просто причисления себя к нечеловекам со стороны знакомых — меня смущает. Хочется стать на дыбы и пропищать что-нить типа: «А я вот человек, чем я хуже?» Опять же, десятка два других, а можно классификацию, ссылочкой? Если классификация твоя, и в голове — тогда не обязательно. В смысле по желанию)
Да, наверное, это моя вина) лентяй. Но после двух лет физмата, я правда ненавижу и физику, и математику.
Какие вопросы? Ну спроси))
Интересно? Конкретно тема?
Гм, чтоб не соврать, мне просто много чего интересно.
В свое время (лет пять тому) много читал про альтернативное образование. Думал, как было бы здорово учиться не только географии, но и художественной лепке) Учится не только у учителей, но и у товарищей. Попробовать учить самому. А сейчас у просто развилка. Нужно идти дальше, в инст а я:
1. не знаю кем (технарь кончил на программиста, но программер из меня «аховый»)
2. не знаю — надо?
3. не знаю, смогу ли.
Короче и о своей шкуре пекусь, и подискутировать любопытно.
А до интегралов я как-нибудь доберусь.
В общем, это все к мысли о том, что рано менять общеобразовательную систему, надо сначала изменить воспитание.
Империя - это по Княжне. И классификация живых существ - по ней же. Всего сорок с хвостиком типов. Только если смотреть в процентном соотношении именно в городе - наиболее представлены окажутся двадцать-двадцать пять. Ссылку надо или так знаешь?)
Вообще можно исходить из того, что все люди. А принципиальные отличия описывать методами астрологии в духе "Экзальтированное Солнце в сочетании с падающей Луной, провальным Сатуроном и явно присутствующим Плутоном даст нам достоточно верное описание характера Гарри Поттера" ) - тоже довольно хороший метод описания характерного образа действий и некоторых проблем с окружающими, исходя уже из их особенностей. Для более общего описания усредненных отношений в коллективе можно использовать соционику. А кое-где прокатит даже понятие о четырех различных темпераментах.
Инструмент зависит от поставленной задачи, ага. что, конечно, не мешает отдельным товарищам выпендриваться причисляя себя к эльфам. но тут и цель какая-то не та )
ага. стало быть, дело все же в способе подачи информации. В принципе, можно поискать удобный тебе способ, а потом просто посмотреть, какие заведения соответствуют.. хотя вот среди них выбора-то как раз не много. Зато можно индивидуальную программу продумать) грамотной литературы сейчас в количестве.
как-то мне это стало напоминать мои проблемы с учителями-предметниками, которые пытались ставить на интуицию, вдохновение и прочие тонкие материи, не желая даже попытаться юзать логику там, где этот способ был самым рациональным.. И наоборот.)
вот с продолжением образования - это знакомая проблема. я к ней пришла, заполучив в коллекцию неполную техническую вышку. пока что взяла паузу, чтобы не загнуться и разобраться с замаскированными приколами собственного воспитания.
И пока что не вижу такой области знаний, где требовалось бы общение с преподавателем и нельзя было бы обойтись другими источниками информации.
Соционику я боюсь) Четыре темперамента — мало. Я наделся, что у тебя альтернативная классификация.
Что за цель, по-твоему у сторонников Княжны или любителей соционики? Вписаться в рамки, найти своих?
Просто на засыпку. Другие источники знаний дают диплом? =) В этом мире тебя (и меня) хотят тока с корочками.
Имперский цикл
Я наделся, что у тебя альтернативная классификация
меня пока устраивает тот набор инструментов, что уже есть. Возникнет конкретная необходимость, может и нарисую свои собственные.
Что за цель, по-твоему у сторонников Княжны или любителей соционики? Вписаться в рамки, найти своих?
Если брать конкретных двух, то у сторонников соционики главный побуждающий момент - разрешение себе лично не принимать тех личностей, общение с которыми не комфортно. + веская-веская причина неприятия (ты своей черной сенсорикой мне на белую логику давишь, сцуко!)). у Княжны интереснее - здесь можно потренироваться в способности принимать все существо целиком. с любыми причудами и недостатками. И опять же умерить амбиции, если доступные средства не позволяют достичь страстно желаемых высот. можно еще подумать, нужны ли вообще эти высоты)
Просто на засыпку. Другие источники знаний дают диплом? =) В этом мире тебя (и меня) хотят тока с корочками.
выбрось бяку *)) Если ситуация подразумевает то, что ты должен над собой поиздеваться - стоит сначала подумать, как ситуацию изменить, ага. Или поискать другую возможность. вариантов множество)
Пузырьпузиблинчик с меня.А мне кажется, любая классификация (хотя и соционику, и теорию Княжны я знаю сильно по верхам) -- все-таки для того, чтоб прибится к стае. Ну всем же охота. И при этом доказать, что ты особенный. Ой, парадокс) Нельзя Юкки думать в выходные))
На счет бяки... ну будем считать, что я тоже взял тайм-аут. В этом году учится не пошел. Но с бякой все-таки проще) Проторенная дорожка, не?
Вообще, почему тебя заинтересовал сабж? у тебя детеныш? или?
Или из-за того, что ниже в посте написанно?
одно другому не мешает, конечно. но я бы не записала эти побуждения в разряд веских, ага.)
с бякой все-таки проще) Проторенная дорожка, не?
тебе становится проще, если кто-то в очередной раз посмотрит на бумажку, а не на реальные знания?)
или тебе становится проще, потому что ты думаешь, что тебе должно стать проще?)
Вообще, почему тебя заинтересовал сабж? у тебя детеныш? или?
Или из-за того, что ниже в посте написанно?
на данном этапе я сама себе детеныш) на то и Йоль.
А вообще проблема конкретно с универом уже перестала быть проблемой. только иногда, поймав нужное настроение, мне хочется где-то побегать и кому-то что-то подоказывать, дабы все восхитились правильностью моего решения) но это быстро проходит))
Просто по опыту. Я искал работу и меня ни разу не спросили о реальных знаниях. Меня спросили, что кончал, и не взяли работать по специальности туда, куда мне хотелось. По специальности меня вообще никуда не взяли.
Оффтопом.
1. Похоже мне-таки придется читать Княжну. Уже фраза "...если вы помните гендерную раскладку по подтипам", вызывает у меня повышенное слюноотделение =) Разобраться непосвященному там реально?
2. А... и я серьезно рад знакомству.
а оно тебе нужно? работать по специальности программером?)
вообще мир дает нам то, что мы желаем. надо только уметь это увидеть. И вовремя отловить себя на желании "отстаньте все от меня. ничего не хочу, а тем более здесь жить-работать-учиться", и попытках перебить это дело соображениями типа "должен-обязан-я же обещал. и пусть я буду несчастен, но я это сделаю" )
1. да, там вполне реально разобраться. Надо только посидеть и уложить все по полочкам)
2. взаимно.)
Вообще, согласен, поставишь цель — достигнешь. Только понять и сформулировать «чего ты, балбес, от жизни хочешь?!» тоже бывает трудно.