не оправдывайся, акварель
История науки и техники:
Вам засчитана попытка
Вы единственный, кто сдавал данный экзамен.
Поздравляем, Вы успешно сдали экзамен.
«Are you fucking with my brain?»
Нет серьёзно. Девиз этого курса — «?!»
«Ум ученого не равноценен мудрости философа, как дифференцированное, дробное знание не равноценно интегральному, цельному знанию. При всех относительных успехах науки, сделавших мир якобы полезным, комфортным для человека, она не слишком преуспела в миропонимании, включая понимание самого человека. Радужные упования на науку как панацею человеческой цивилизации сменились (после атомных катастроф) сначала скептицизмом, а затем и горьким разочарованием. Для науки и ученых настали трудные времена.»
«В связи с этим нет серьезных оснований отделять развитие науки от развития философии. Нет также оснований противопоставлять проницательность философа спонтанным актам озарения ученого. Философ своим системным и гуманным мышлением охватывает всю полноту жизни, связанную с истинами науки, красотами искусства и добром практики. Гуманная наука также не должна развиваться в отрыве от искусства, практики человеческого бытия и цельности философского мышления.»
Ахха, нееет, но я противопоставлю. Возможно ль задать ещё больше пламенных риторический вопросов?!
«Неужели между научным и религиозным видами знания непреодолимая пропасть?! Неужели их нельзя объединить в рамках единого Знания, способного переплавить в одно целое такие, казалось бы, несовместимые противоположности как научную рациональность и религиозную иррациональность познания, субъективный (в том числе религиозный) опыт и объективность научного подхода, алгоритмичность и неалгоритмичность?! Не пора ли воскликнуть: "Долой эру абсолютизации противопоставлений!"? Последуем лучше совету кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно".»

«История науки и техники, по нашему мнению, гуманизирует современную деятельность человечества, приучая каждое поколение к осмотрительному использованию прошлых научно-технических достижений и нынешних новаций. Ведь как ни хвали научно-технический прогресс за массу его достоинств, у него есть один, но существенный недостаток: он иногда взрывается. Иногда – это когда? И где? А когда угодно и где угодно, хоть сейчас и здесь. Караул!!!»

Не одобряю! Если вместо новых идей и творческих поисков сначала будем генерировать техноэтические нормы и взращивать запретами мораль, а потом старательно замалчивать промежуточные результаты исследований и даже мыслей как аморальные — да ну на хрен! Это ж Драйзер головного мозга какой-то. «Нравственная статистика», бля.
Не-не-не, сначала полный полет творчества, тщательный уход и анализ того, что прижилось. И только после фигурная резка по кроне.
Вам засчитана попытка
Номер попытки: | 2 |
Дата: | 2 июня 2014 |
Время: | 00:49-01:18 |
Всего попыток: | 2 |
Баллы: | 91 из 100 |
Оценка: | отлично (5) [?] |
Поздравляем, Вы успешно сдали экзамен.
«Are you fucking with my brain?»
Нет серьёзно. Девиз этого курса — «?!»
«Ум ученого не равноценен мудрости философа, как дифференцированное, дробное знание не равноценно интегральному, цельному знанию. При всех относительных успехах науки, сделавших мир якобы полезным, комфортным для человека, она не слишком преуспела в миропонимании, включая понимание самого человека. Радужные упования на науку как панацею человеческой цивилизации сменились (после атомных катастроф) сначала скептицизмом, а затем и горьким разочарованием. Для науки и ученых настали трудные времена.»
«В связи с этим нет серьезных оснований отделять развитие науки от развития философии. Нет также оснований противопоставлять проницательность философа спонтанным актам озарения ученого. Философ своим системным и гуманным мышлением охватывает всю полноту жизни, связанную с истинами науки, красотами искусства и добром практики. Гуманная наука также не должна развиваться в отрыве от искусства, практики человеческого бытия и цельности философского мышления.»
Ахха, нееет, но я противопоставлю. Возможно ль задать ещё больше пламенных риторический вопросов?!
«Неужели между научным и религиозным видами знания непреодолимая пропасть?! Неужели их нельзя объединить в рамках единого Знания, способного переплавить в одно целое такие, казалось бы, несовместимые противоположности как научную рациональность и религиозную иррациональность познания, субъективный (в том числе религиозный) опыт и объективность научного подхода, алгоритмичность и неалгоритмичность?! Не пора ли воскликнуть: "Долой эру абсолютизации противопоставлений!"? Последуем лучше совету кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно".»

«История науки и техники, по нашему мнению, гуманизирует современную деятельность человечества, приучая каждое поколение к осмотрительному использованию прошлых научно-технических достижений и нынешних новаций. Ведь как ни хвали научно-технический прогресс за массу его достоинств, у него есть один, но существенный недостаток: он иногда взрывается. Иногда – это когда? И где? А когда угодно и где угодно, хоть сейчас и здесь. Караул!!!»

Не одобряю! Если вместо новых идей и творческих поисков сначала будем генерировать техноэтические нормы и взращивать запретами мораль, а потом старательно замалчивать промежуточные результаты исследований и даже мыслей как аморальные — да ну на хрен! Это ж Драйзер головного мозга какой-то. «Нравственная статистика», бля.
Не-не-не, сначала полный полет творчества, тщательный уход и анализ того, что прижилось. И только после фигурная резка по кроне.
Почему бы философам и академикам не быть чуточку попроще? Тогда, логично, люди к ним будут либо тянуться осознанно, либо плюнут на это дело совсем. А, ну, опять же, так не выгодно. Сами себя запутали и теперь видят свет в конце тоннеля.
«спонтанным актам озарения ученого» — как мило.
Донами-дигидонамивыскочками и их безумными идеями.Кстати, насчет взрывается. Помнишь, я тебе как раз пример про Драйзера и ЧИ приводила?
С историей вообще весело, потому что не все факты достоверно известны, не везде достоверно известно, что отсутствуют какие-то кусочки информации и в результате часто имеем не историю, а стянутую в куче мест дырявую простынь, которую уже и как простынь использовать нельзя
Ты крут!
Меня особо умилило время сдачи.
аморально.И ведь есть интересные идеи у автора, но последние три лекции (из восьми) — это просто трэш и угар.
ne_ta_ptica,
умничка, что сдала её))))
Так что говорить, что какая-то из эти сестер хуже — не верно и
аморально.Грешновато, да
согласна