не оправдывайся, акварель
В рамках барсумской рулетки.
Начну с того, что это не художественная литература и, к сожалению, научпоп у нас редко переводят качественно. Чего данное произведение вполне заслуживает: «метод «составной картинки-головоломки»»
Редактор ему бы тоже не помешал, если освободить повествование от избыточных повторов и сделать более динамичным (даже без добавления глубины материала) — получится хорошее чтиво. А так легковато и затянуто. Но суть хороша.
Кстати, если я правильно понимаю, Манн, Иванов и Фербер выпустили-таки переработанный и улучшенный вариант.
В книге изложены методы воздействия людей на людей. В паранойю «ааа! Продажники манипулируют нами!расрас» изложение не скатывается, но большинство методов изучается именно на менеджерах, что вполне понятно. Вся сфера обслуживания предполагает хорошее владение приемами влияния. Да в принципе вообще везде, где есть люди, найдутся и ситуации, где можно улучшить свое положение слегка в обход доводов рацио, а еще можно упростить и облегчить процесс коммуникации.
Автор дружелюбен и щедро делится личными примерами, когда он принимал решение в ущерб себе. Он также дает и методику противостояния. Многие крупные конструкты нашей психики — полезное изобретение эволюции, которому не нужно сопротивляться, они делают нас людьми. Но их полезно осознавать, а заодно видеть, когда окружающие используют их против нас.
Из самых сильных моментов для меня оказалась иллюстрация «принципа социального доказательства» на примере возрастания случаев самоубийств и насилия после публикаций в прессе. Чем подробнее освещалось событие, тем ярче статистика подтверждает фатальное подражание. И это не те люди, которые бы и так умерли, просто чуть позже. Похоже я готова, как и автор, с опаской планировать свои передвижения в первое время после сообщений о авиа- и автокатастрофах.
И, конечно, «принцип взаимных уступок». Что и говорить, у меня был долгий опыт отношений, где сначала навязывают мелкий знак внимания «Давай, расскажи мне о том, как у тебя дела», а потом всячески склоняют к другим действиям (а теперь полтора часа слушай, как дела у меня) и уже как-то неловко отказаться, вроде человек не плохой и не хочет чего-то невозможного или вредного.
Небольшое дополнение из комментариев: иной раз ситуации, которые автор приводит в пример, слишком уж эмоционально окрашены. Делайте поправку, автор местами очень американец и тема мировой победы коммунизма его сквикает. А вот этот отрывок даже не знаю, как прокомментировать.
Советую читать.
P.S. Под катом ролик с кратким пересказом, да еще и в картинках (англ. яз.)
Начну с того, что это не художественная литература и, к сожалению, научпоп у нас редко переводят качественно. Чего данное произведение вполне заслуживает: «метод «составной картинки-головоломки»»

Кстати, если я правильно понимаю, Манн, Иванов и Фербер выпустили-таки переработанный и улучшенный вариант.
В книге изложены методы воздействия людей на людей. В паранойю «ааа! Продажники манипулируют нами!расрас» изложение не скатывается, но большинство методов изучается именно на менеджерах, что вполне понятно. Вся сфера обслуживания предполагает хорошее владение приемами влияния. Да в принципе вообще везде, где есть люди, найдутся и ситуации, где можно улучшить свое положение слегка в обход доводов рацио, а еще можно упростить и облегчить процесс коммуникации.
Автор дружелюбен и щедро делится личными примерами, когда он принимал решение в ущерб себе. Он также дает и методику противостояния. Многие крупные конструкты нашей психики — полезное изобретение эволюции, которому не нужно сопротивляться, они делают нас людьми. Но их полезно осознавать, а заодно видеть, когда окружающие используют их против нас.
Из самых сильных моментов для меня оказалась иллюстрация «принципа социального доказательства» на примере возрастания случаев самоубийств и насилия после публикаций в прессе. Чем подробнее освещалось событие, тем ярче статистика подтверждает фатальное подражание. И это не те люди, которые бы и так умерли, просто чуть позже. Похоже я готова, как и автор, с опаской планировать свои передвижения в первое время после сообщений о авиа- и автокатастрофах.
И, конечно, «принцип взаимных уступок». Что и говорить, у меня был долгий опыт отношений, где сначала навязывают мелкий знак внимания «Давай, расскажи мне о том, как у тебя дела», а потом всячески склоняют к другим действиям (а теперь полтора часа слушай, как дела у меня) и уже как-то неловко отказаться, вроде человек не плохой и не хочет чего-то невозможного или вредного.
Небольшое дополнение из комментариев: иной раз ситуации, которые автор приводит в пример, слишком уж эмоционально окрашены. Делайте поправку, автор местами очень американец и тема мировой победы коммунизма его сквикает. А вот этот отрывок даже не знаю, как прокомментировать.
читать отрывок
Советую читать.
P.S. Под катом ролик с кратким пересказом, да еще и в картинках (англ. яз.)
+100500
и меня лично коробит от некоторых примеров. потому что там такая встроенная оценочность, на мой вкус. достаточно категоричная.
читать дальше
А вроде что-то больше и не вспомню. После Докинза Чалдини — нежный автор.))