Шведская парта, или зачем нужна школа
и еще kontei.livejournal.com/9414.html

интересная проблема, ага. Может я сумею для себя что-нибудь сформулировать.
образовательная система и околонаучная литература дала мне очень много самой разной инфы. Научная фантастика с горем пополам научила как-то формулировать проблему и искать ее решение через применение всей той инфы. - но и здесь случаются пробелы.
которые связны с моей несамостоятельностью, очень редким проявлением инициативы и прочими радостями зависимого поведения. С чем-то можно бороться, с чем-то учить жить далее. это то, что мне мешает реализоваться в полной мере. - и вот школа здесь не при чем, ага.
- замечательный пример моих отношений с коллективом: ровно столько контактов, чтобы не вызывать повышенную жалость окружающих (и значимых взрослых). потому как я сейчас хорошо понимаю, что могла бы не общаться вообще. и мне не было бы плохо. Но становилось плохо потому, что эту самую жалость я переносила на себя. = а отсюда, например, растет ощущение того, что вот стараешься-стараешься, но все в пустую. ведь если ты не первый - ты никто. и ты не можешь позволить себе быть. - и тоже школа здесь не при чем. Это мои личные тараканы и приколы воспитания.

для более интересной системы образования нужно более интересное воспитание. и другие традиции, угу.