про воспитание дракона
http://knjazna.livejournal.com/102622.html?thread=2856670#t2856670
brammator 2006-01-31 03:43 pm
Почему все действия, допускающие/не допускающие общение (сделать уроки, почистить ботинки и т.д.), названы "ритуалами", а не просто "действиями, деятельностью"?

Возможно, так: эти действия сакрализованы, ими (их невыполнением) достаточно часто попрекают с одной стороны. С другой -- они не становятся реальными рамками, за их выполнением не следят, это "виртуализирует" дело и переводит его в разряд "ритуалов".

knjazna 2006-01-31 03:56 pm
Да, поэтому. И еще потому, что результаты этих операций с предметами не интересуют ни выполняющую, ни типаконтролирующую (в одно слово - умышленно) стороны.

+1 пример на тему: вечное "ну ты же никогда посуду не моешь" как камень преткновения при попытках пообщаться. когда еще было актуально общение кроме "закрой за мной дверь, я ухожу" - и то, что сейчас она помыта и вчера тоже была - всем по фиг. одному - главное сказать ритуальную фразу, другому долгое время хотелось так же стандартно отреагировать ударом в челюсть. (потому как входит в противоречие со сложившейся картиной мира, где все чисто ровно в той мере, пока комфортно и не становится идиотизмом)
значительно позже удалось абстрагироваться и найти удовольствие в процессе уборки помещения - вода теплая, снимает напряжение. можно радостно побегать со шваброй - тоже клево. становится чисто, а это радует. никто не мешает, ведь ты занимаешься делом (гы!), можно безнаказанно смотреть телевизор или даже читать книгу и не выполнять каких-нибудь других столь же ритуальных условий (типа уроков или вынесенного мусора). сейчас это еще более актуально - формально убранная квартира как залог того, что никто не задает (каждые пять минут) вопросы о планах поступления, планах устройства на работу, каких-нибудь других формальных вопросов, где сложно сформулировать ответ. в общем, не мешает чем-нибудь своим заниматься *)

и еще. одна чааастая фраза: "ну почему из тебя слова приходится клещами тащить"
http://knjazna.livejournal.com/102622.html?thread=2884318#t2884318
gray_bird 2006-02-01 06:08 pm
На мой взгляд разница заключается в том, что в случае воспитания орка ребенку просто поставляется каша из непоследовательных бессмысленных действий. Которую либо невозможно решить как задачу, либо у ребенка не хватает интеллекта решить.
Дракон вырастет лишь в том случае, если ребенка хватит на то что б пытаться себя вести так, чтоб отвечать одновременно на все возможные будущие реакции. Из каждого мгновенья одновременно соответствовать любой возможной будущей ситуации.
В примере про кошку, ребенок не моргнув глазом ответит, - "рядом проходил дворник."
Что мгновенно уберет все возможные развития диалога.

Отсюда и построение речи таким образом, что каждую вразу можно понять пятью разными способами, и нежелание просто делится информацией имеющей отношение к ребенку, а так же любой другой из которой в принципе можно получить негативную реакцию.
Ребенок защищается.