Здесь будет коллекция ссылок про рисование и мысли свои тоже постараюсь.
(жирным ссылка, остальное — цитаты из оригинала)
1. прекрасное из жж Дмитрия Горелышева, дочитала жж до здесь:
(какие фотографии!)
рассказ про интенсив (Пора рисовать) 2014
день первыйВ первый день я попросил участников принести на занятие интересный и сложный предмет. Сначала я попросил группу нарисовать свои предметы так, как они умеют и как привыкли. Делаем общие выводы и фиксируем общие ошибки. После этого нужно было описать свой предмет словами, его основные качества, как можно более кратко и емко. Тут важно было не цепляться за мелочи, а идти от главного к деталям. Такой анализ предмета и вербальная фиксация выводов задаёт правильную последовательность действий при изображении чего-либо. После этого мы долго рисовали предметы с помощью одной только линии, неисправляемым материалом — ручкой или линером. Нужно было безо всякой разметки сначала представить предмет на листе, закомпоновать его части так, чтобы всё поместилось, потом продумать последовательность изображения частей предмета (от ближних к дальним), и только после того, когда сценарий действий готов, начать рисовать. Требовалось получить таким образом как можно более точное и детальное изображение объекта. Подлость задания в том, что одна неточность на любой стадии губит всю работу. Ребята сделали очень много вариантов рисунков по этой теме и добились отличных результатов.
Следующим шагом было рисование предметов только с помощью тона. Тут мы откладывали линейный инструмент в сторону и работали только пятном — кистью. Нужно было представить, что предмет освещён строго сверху, все расположенные горизонтально поверхности мы оставляли белой бумагой, без обводки. Работали двумя тонами туши — светлым проходили все части предмета кроме освещённых, а более тёмным расставляли акценты и обозначали падающие тени. Смысл в том, чтобы узнаваемое и достоверное изображение предмета сложилось из точно расположенных пятен правильной формы и тона. Это задание тоже делали сразу начисто, без разметки.
Заключительным заданием первого дня стало объединение двух тем в один лист — сначала внимательный контур, потом логичная светотень. Так мы получали выразительный и достаточно реалистичный рисунок.
день второй
Во второй день интенсива мы рисовали обнажённую модель. Перед тем как приступить к выполнению заданий я показал подборку работ разных авторов по предстоящим темам, объяснив на примерах основные принципы (тут можно скачать архив с этими рисунками).
Первым делом я снова предложил нарисовать группе модель так, как они привыкли это делать. После разбора основных ошибок на этих примерах мы перешли выполнению заданий, подобных тем, что делали с предметом — рисование только линией, рисование тоном и совмещением этих техник. Важно было понять, что любая фигура это тоже предмет, только более сложный, и рисовать его можно по тем же базовым принципам, главное не бояться и сознательно выбирать инструмент и последовательность действий на каждую позу.
Кроме того во второй день были и новые темы. Для внимательного изучения формы тела и его ракурса мы рисовали сечениями, это очень полезно для рисовальщика любого уровня (тут подробнее о задании). Для закрепления знаний о линии и пятне мы рисовали быстрые наброски, от пяти до одной минуты. Нужно было изобразить только необходимое, а не рисовать в привычном темпе. Последним же заданием и приятным бонусом после трудных технических упражнений стала аппликация. Задание само по себе очень непростое, но дающее автору бóльшую свободу действий, чем все предыдущие.
рисование сечениями
Суть упражнения:Задача: Нарисовать форму и ракурс без использования штриховки и тона.
Это одно из самых моих любимых и одно из самых полезных, как мне кажется, упражнений для любого учащегося.
Суть в том, что нужно передать форму и ракурс частей тела только с помощью линий поперечных сечений этих самых форм. Сечения делаются под прямым углом к продольной оси части тела, прежде всего в самой широкой части, а потом в других, по степени информативности. Никакой штриховки или тушёвки. Это вынуждает автора задумываться о том, куда направлена нога/рука, как именно изогнут торс, какой ракурс у головы. Например — по силуэту два бедра почти вертикальны, а благодаря сечениям сначала автор, а потом и зритель видят, что бёдра направлены в противоположные стороны — опорная назад, под фигуру, а другое вперёд, на зрителя. Даже те, кто до этого рисовал обводными плоскими линиями по силуэту, начинают сами видеть и пытаться изобразить ракурс.
Помимо собственно ракурса сечение должно было как можно точнее показать и форму, рельеф той части тела, по которому оно проведено. Проще всего нарезать фигуру, как колбасу — кружочками, но это не наш метод, фигура гораздо сложнее. Поэтому я просил ребят как можно пристальнее изучать поверхностей тела, как основные плоскости, так и мелкий рельеф. Отсюда произрастает ещё и польза для будущей правильной штриховки, потому, как линия сечений — это умозрительная маркировка направлений штриха по форме.
Сначала мы делали сечения предварительно нарисовав контуры фигуры, а напоследок рисовали только сечениями, чтобы контур сам получился из них.
велопленер-экскурсия
видео-лекции об анатомии
курс «Азбука рисования» на ютубе
2. Уроки рисунка с narisuem.com (продолжу читать)
тушью — штрихи и фактуры
3. Евгений Стасенко — изображение: имитация+интерпретация
Я восхитилась пятном из второго раздела, теперь думаю, что вообще весь курс прекрасен. Пройду-ка я его.
листья любопытны, но независимы — как коты
Здесь будет коллекция ссылок про рисование и мысли свои тоже постараюсь.
(жирным ссылка, остальное — цитаты из оригинала)
1. прекрасное из жж Дмитрия Горелышева, дочитала жж до здесь:
(какие фотографии!)
рассказ про интенсив (Пора рисовать) 2014
день первый
день второй
рисование сечениями
Суть упражнения:
велопленер-экскурсия
видео-лекции об анатомии
курс «Азбука рисования» на ютубе
2. Уроки рисунка с narisuem.com (продолжу читать)
тушью — штрихи и фактуры
3. Евгений Стасенко — изображение: имитация+интерпретация
Я восхитилась пятном из второго раздела, теперь думаю, что вообще весь курс прекрасен. Пройду-ка я его.
(жирным ссылка, остальное — цитаты из оригинала)
1. прекрасное из жж Дмитрия Горелышева, дочитала жж до здесь:
(какие фотографии!)
рассказ про интенсив (Пора рисовать) 2014
день первый
день второй
рисование сечениями
Суть упражнения:
велопленер-экскурсия
видео-лекции об анатомии
курс «Азбука рисования» на ютубе
2. Уроки рисунка с narisuem.com (продолжу читать)
тушью — штрихи и фактуры
3. Евгений Стасенко — изображение: имитация+интерпретация
Я восхитилась пятном из второго раздела, теперь думаю, что вообще весь курс прекрасен. Пройду-ка я его.